1. Нюансы практического применения положений законодательства о контрактной системе, в части изменений, касающихся закупочной деятельности государственных и муниципальных унитарных предприятий. 2. Особенности планирования закупок на 2017 год унитарными предприятиями: пошаговый алгоритм по созданию плана-закупок и плана –графика закупок. Обзор типичных нарушений планирования закупок с учетом текущей практики плановых и внеплановых проверок государственных и муниципальных заказчиков, а также КЛЮЧЕВЫЕ отличия практики работы по 223 и 44 ФЗ. 3. Тонкости организации закупок в ГУП и МУП и назначения ответственных должностных лиц: плюсы и минусы назначения контрактного управляющего и (или) создания контрактных служб. 4. Факты коррупционных проявлений в закупках, выявляемых при проведении аудита закупок, а также контрольных мероприятий: практика минимизации коррупционных рисков в закупках по 44-ФЗ 5. Пути минимизации ответственности должностных лиц, в случае выявления уголовно и административно-наказуемых деяний. (НА конкретных ПРИМЕРАХ практики проверок ФСБ России, прокуратуры, Росфиннадзора, контрольно-счетных органов субъектов РФ, территориальных органов ФАС России). Досудебная практика «ухода» от уплаты штрафов должностными лицами путем применения контрольными органами устных замечаний с учётом позиций Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5, определения ВАС РФ от 28.03.2012 № ВАС – 3258/12. 6. Ошибки должностных инструкций и иных организационно-распорядительных документов, существенно влияющих на применение мер ответственности по результатам комплексных контрольных выездных проверок. 7. Реализация принципа профессионализма и включения преимущественно обученных лиц в закупочные и приемочные комиссии, а также при назначении «внутренних» экспертов: минимизация ошибок с учетом результатов аудита закупок 2014-2016 годов. 8. Завышение и занижение закупочных цен: подходы контрольных органов и легитимные «хитрости» организаторов закупок. Перепроверки расчетов и обоснования НМЦК контрольно-надзорными органами: выводы и последствия, рекомендации по недопущению нарушений НА ПРАКТИЧЕСКИХ примерах закупок товаров, работ, услуг. Нюансы применения проектно-сметного метода обоснования НМЦК: сметная стоимость подрядных закупок. 9. Техническое задание по Закону о контрактной системе и его принципиальные отличия от технического задания по Закону № 223-ФЗ: · необъективное описание объектов закупок (указание цвета, упаковок, требований к расфасовке) · искажение нормативно-технической документации · не установление характеристик закупаемых товаров · описание объекта закупки функциональными, техническими характеристиками, не позволяющими предложить к использованию при выполнении работ материалы с лучшими параметрами, отвечающие потребностям заказчика. · защита в ФАСе в случае установления требований к одному производителю закупаемых товаров. · привлечение СМП и (или) СОНО в качестве соисполнителей, субподрдчиков. · запреты на субпоставщиков. 10. Импортозамещение при закупках в рамках контрактной системы. 11. Практические вопросы установления требований к участникам закупки в рамках Закона № 44-ФЗ и особенности предъявления таких требований в сравнении с Законом № 223-ФЗ. 12. Ошибки, допускаемые заказчиками при установлении единых и дополнительных требований. Административная ответственность за установление требований к участникам в нарушение существующих норм. Рассмотрение практических ситуаций по определению перечня документов, подтверждающих соответствие участника установленным требованиям. 13. Ошибки порядка и сроков приемки товаров, работ, услуг, выявляемые контрольными органами: · Не законное оформление документа о приемке · Право заказчика не подписывать акты приемки, а также право уполномочить на приемку иное лицо. · Нарушения сроков приемки и оформления ее результатов · Подписание актов не свидетельствующих о приемке выполненных работ, оказанных услуг: правовые обоснования, поддерживаемыми контролем 14. Работа заказчика с реестром контрактов: основные ошибки, допускаемые заказчиками при направлении сведений о приемке поставленной продукции, о заключении, изменении, расторжении, исполнении контракта. 15. Отчётность по контрактам · «Неопытность должностных лиц» и «плохая работа Интернета» как обстоятельства смягчающие административную ответственность: реакция УФАС и прокуратуры. · Незначительность пропуска срока размещения отчета в ЕИС и размеры ссудных задолженностей по кредитным договорам виновных должностных лиц: позиции УФАС, обуславливающие не применение штрафов. 16. ИСЧИСЛЕНИЕ сроков в закупках: · СРОК поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, как коррупционный риск и дополнительная правовая оценка со стороны правоохранительных органов. · СРОК действия контракта, связанный с обеспечением исполнения контракта безотзывными банковскими гарантиями. 17. Административная ответственность за нарушения 44-ФЗ. |